Случай лечения псориатического артрита методом классической гомеопатии. (Ашихмина М. В.)
Мальчик, 6 лет с диагнозом псориатический артрит. Он приехал с мамой из другого города, до этого он принимал гомеопатическое лечение, но лечащий доктор не был доволен результатом. Аллопаты после последнего обследования назначили сильные гормональные препараты, которые они не стали принимать и приехали на прием.
М: диагноз – псориатический полиартрит. Хронический артирит. Ювенильный хлороз. Хрониеский аденоидит. Аллергический дерматит. В 4 года сделали прививку. Жуткая, острая боль – осложнение на прививку, был поражен правый коленный сустав. Потом наблюдались, все было нормально. Утихли аллергии. В мае неожиданно пожаловался на руки – мама, болят пальцы. Пальцы были опухшие, увеличенные. Жаловался, когда подтягивался на турнике, поднимал тяжелое, при надавливании. Пропили мовалис, потом гомеопат отменил. Ничего не беспокоило, ездили в поход, купались в холодной воде. Хуже от переохлаждения. Походили в бассейн, он стал жаловаться на ногу. А это он обследует территорию (объясняет шум, который доносится из детской комнаты, зашел мальчик, попросил поиграть на пианино). Потом стал подволакивать ногу. Стали ходить в бассейн. Иногда стал жаловаться. Пишем пропись – болят пальцы, устает рука. Много бегает – болят ноги. У него боль при нагрузке. Специалисты говорят, что это характерные «летающие боли», поболело и прошло, поболело и прошло. Д: Аллергия еще проявляется. М:Аллергия на соки длительного хранения (если выпьет много), чипсы (не 1 пакетик, а 3). У него появляется жидкий стул, обсыпает. Может обсыпать, если ест нечасто и много. Д:Зуда нет? М:Кожа у него очень чувствительна, надавишь – останется пятно. Потеют ноги. Сыпь от потения ног. Сухая кожа между пальцами ног. Д:расскажите о нем, какие у него особенности как у человека. Сравнивая с другими детьми, со старшим сыном. М:Он гиперактивен. Стремиться все познать. Любопытный, все хочет знать, влезть во все вопросы. Недавно только понял, что можно не произносить мысли вслух. До этого у него было так – что думаю, то и на языке, все мысли вслух. Иду попросить его играть потише, чтобы не мешать соседям. Проснулся и начал говорить, он со всеми общается, вся квартира занята им. Когда он был еще меньше, его наказал папа, огромный дядя, а он все равно настоял на своем. Стоит, весь трясется и говорит – все равно буду делать. Он противопоставляет его. Д: что он чувствовал – буду делать. М:Противопоставляет себя всем остальным. Обязательно настоит на своем.. Настоял на своем – нет, я буду это делать. Семью он построил. Он энергетически тяжелый его переломить практически невозможно. Д: В чем это проявляется, я хочу понять это М:Главный в семье — Глеб. Командует: «Я главный». Последнее слово за ним. Д: это его слова – я главный. М:Когда мы ходили в детский сад на собрание, то он спросил – мной будут там командовать? Т.е. он допускает, что им командуют, когда он в саду, но ему нужно знать, будут ли им командовать, если они пришли на просто на собрание. Очень любит командовать, руководить. Он хочет выйти из-под власти, руководить, иначе – уход в сторону, будет играть один. Не подчиняется. Злой по отношению к животным, на гране мучений. Мучает хомячка. Игра и жестокая, агрессивная, хотя вроде бы и по-доброму. Д: Как он играет с хомяком. М:Может поднять высоко и бросить, посмотреть, как упадет. Может посадить в коробку и забыл, мы потеряли хомяка, потом еле нашли. Жестокие игры. Д: В чем еще жестокость. Вы говорите, что он злой. М:Жесток к брату. Нагрубит, оскорбит, потом вспышка агрессии, неконтролируемая. Ругает матом. Драться. Д: Как он дерется. М:Может напасть на него, вспышка агрессии. Потом проигрывает, начинает плакать. Д: Вспышка? М:Он сначала зудит, зудит, достает. Сам вызывает на агрессию по отношению к себе. Он достанет, заведешься, выплеснешь на него агрессию, получит от брата, потом от безысходности плачет. Это как замкнутый круг. Зы-зы-зы, бренчит, жужжит, потом получит по шеям и плачет. Поплачет и все нормально. Про него говорят в саду, что может быть застенчив, стеснятся, он неактивный. Он скрытый лидер. Манипулирует людьми, сталкивает ребятишек, и со стороны наблюдает. Фактически управляя ситуацией, он не является ее участником. В семье тоже манипулирует, например, братом. Д: Как? М:Шантажирует брата. Закладывает брата и меня. Пытается что-то рассказать, даже придумать, то, чего нет. Трепетно относится к еде. Боится, что ему не хватит еды. Считает, сколько принесли бананов. Беспокоится, когда ест брат, как бы лишнего не съел – он ест мою еду. Ест много, много пьет. Д: что он делал? М:В прошлом году начал воровать деньги. Воровал у бабушки из сумки, везде прятал. Копит деньги. Дедушка стал играть с ним в банк, дает ему под проценты. Врет, что нашел игрушку, которую украл в саду. Когда спрашиваешь, то он все отрицает – я не брал, я ее нашел. Воспитатели в саду говорят, что это редко, странно, что отрицает, обычно дети признаются. Его не страшит, то расскажут родителям. Но прошло. Сначала наказывали – не помогло. Потом пошли к психологу, они сказали, объясняйте настойчиво. Тоже без результата. Избавились от этого исповедью. Начали исповедоваться. Исповедовались и воровали, исповедовались и воровали. Помогло. Через исповедь. Д: А что у него с музыкой (Во время всего приема он играл на фортепьяно в соседней комнате, причем довольно неплохо и очень долго, обычно детям быстро надоедает. Я не удержались, чтобы не задать этот вопрос) М:Он увлечен музыкой «ремби». Это подражание старшему брату. Брат для него кумир. Д: А чувствует ли он музыку, нравится ли он ему. Если убрать влияние старшего брата. М:Знает много классической музыки. Ходит, напевает. Разбирается в музыке, сам он классику не поставит. Он может сам поставить и послушать «ремби». Д: Как долго он ее слушает? М:Может ее слушать часами. Пока я не отниму. Когда один дома, то он одевает одежду брата, включает музыку и пляшет. Танцует сам с собой перед зеркалом. Д: во что он любит играть, в какие игрушки? М:В человечики, солдатики, пауки. Ездят на машинках, стреляют. У него есть любимая мягкая игрушка – голубой кролик. Это игрушка, прооперированная во все места. Он разрезал его. У этого кролика прооперированы внутренности, вырваны глаза. Забинтовал. Спит в обнимку. Он его подвешивал на веревки, душил. Это грязный, зашитый кролик. Он его уничтожает всячески. Он вроде не злодей, но постоянно убивает, мучает. Д: подвешивает? М:На веревки от спортивного комплекса, подвешивает на веревки, Д: сколько канатов? М:Несколько – 2-3, от тренажеров. Достал тросы. Д: Сам достал? М:Да, сам, нашел их на балконе, развесил их по комнате, подвешивает на них игрушки. как будто они пауки. Сам лазает по стенам в коридоре. Взбирается по стенам. Как человек-паук. Другие игры автоматы, мягкие игрушки, с братом. Человечики дерутся, сражаются. С братом в обнимку. Начало мирное, потом дерутся. Д: А эти солдатики, человечики, как он с ними играет? М:В основном это драки, сражения. Бывает, что расставляет. Один самый сильный, на него все напали, и он всех убил. Мама начинает рассказывать, как она играет с ним. Д: Какие еще бывают сюжеты в игре? В основном кто-то кого-то убивает. Мягкие игрушки пинает, кидает, бьет их. Попросил плюшевого мишку, в 6 лет. Купили черепашку и Бармалей. Он сказал, что он будет злодеем. Одно время ходил в костюме человека-паука и ходил по дому, потом в черепашку-ниндзя. Д: любимые мультфильмы. М:Черепашки-нинзя. Другие мультики лежат на полке нераспакованные. Смотрит только эти мультики, много-много раз, и только этот мультфильм. Д: что он не любит смотреть по телевизору. М:Он смотрит все, даже новости. У него телевизоромания. Д: какие-то телевизионные передачи, которые любит особенно? М:Мультики, кровожадные мультики, когда кровь течет, режут друг друга. Нравятся передачи про животных. Очень нравятся акулы, которые кусают. Вообще смотрит все. Д: расскажите еще про кролика. Он сам с ним разделался. М:Он ему все прооперировал – колени, локти, горло. Все разрезано. Горло разрезано. Глаза. Отрезана часть горла. Живот не трогал. Оперировал то, что у него болит. Причем выкинуть его не удается. Он очень привязан к нему, и заменить чем-то невозможно. Д: В мае заболели руки, не было ли у него каких-то переживаний, изменений в жизни. М:Много болели в тот год. Нет все нормально. Д: любит ли он детей, людей, как он с ними общается. Ревниво относится к одной девочке, они дружат с детства. Считает ее подругой. Если она на прогулке гуляет с другим мальчиком, он может не разговаривать с ней 2 недели. Он ее заточит всю – больше не буду с тобой дружить. Обвинит во всем. Патологическая ревность. Мужская ревность. Типичное поведение ревнивого самца. Д: как вообще он дружит с детьми? М:Для него друг – любой мальчик, даже если не знает, как его зовет, с которым он играет, с которым он играет до тех пор, пока тот не начинает командовать. Друг должен плясать под его дудку, подчиняться ему. Подошел Глеб, спросил, нет ли в доме других музыкальных инструментов. Д: рассказывал ли он свои сны (если мальчик при беседе с ним сам ничего не вспомнит, а он очень устал с дороги, то можно расспросить о сне, рассказанном маме). М: Говорит, что видит, но не помнит никакой. Снохождение. Один раз поймала его на кухне. Не может спать на 2 ярусе кровати, падает. Не ориентируется, не понимает, что на втором ярусе, падает. Просыпается в невменяемом состоянии. Может упасть. Д: страхи? М:Любых собак. Сразу отбегает от них. Может закричать, попытаться ударить. Теперь уже и на собак нападает. Раньше боялся и прибегал ко мне. Периодически боится темноты. Д: его увлечения и хобби. М:Компьютерные игры, телефоны, как у брата. Любит гулять, кататься на велосипеде. Периодически начинает лепить, залепливает все пластилином, все полки, всю квартиру, потом период рисованиями. Все периодами. То одно, то другое. Д: Как теперь с деньгами? М:Интерес к деньгам. Желание подержать деньги в руках. Пытает вложить деньги, дать их под проценты папе. Интерес к сфере приобретения – хорошая машина, телефон, одежда. Интерес к зарабатыванию денег. Д: расскажите, как он залепливает игрушки. М:Берет солдатика, залепливает пластилином. Придумавает сюжет, что какая-то тварь напала на солдатика и обмотала какой-то паутиной. Или замазывал замазкой. Он закручивает их. Я выбрасывала их. Игрушку покрывает пластилином. Залепливает солдатика. Обкручивает его. Как паутиной. Еще обкусывает им руки, ноги. Д: обкусывает? М:Плоскогубцами. Выбрасываю их – облеплены, обкусаны, нападает и обкусывает. Тоже на них нападают и сжирают. Д: Что с насекомыми? М:Страсть к насекомых – поимка, засушка. Ловит их, сушит. Поймал бабочку, хотел засушить. Наблюдает. Поймает жука, смотрит, съест ли он бабочку. Ловит таких насекомых, которых я вообще не видела. Кто кого съел. Находит их в парке, отлавливает сачком. Долго жили улитки. Находит мокриц, складывает все в пакет, приносит домой. Выясняет, кто кого съел. Д: что любит из еды? М:Трепетно относится у еде. Подсчитывает, кто сколько съел бананов. Или к чаю, кому сколько достанется. Все время ест. Аппетит хороший, много ест. Много пьет. На ночь много пьет. Много бананов. Остро-соленую пищу. Мясо, сушеные кальмары. Любит хрящи, долго обсасывает их. Съедает все кости. Сладкий виноград, огурцы. Вообще у него страсть к еде и питью. С детства очень много пьет. Сладкое не любит. В детстве спросили, что он больше всего любит, он сказал, что шоколадную колбасу. В этот момент он закричал – мама, ты про кальмара рассказываешь? У него очень хороший слух. Он всегда занимает все пространство в доме. Отслеживает все ситуации. Если в другой комнате другие люди, то он знает, что они там делают, что там происходит. Он отслеживает сразу все, что происходит во всех комнатах. Ест, ест, запасает, прячет в кровать, чтобы съесть ночью. Следит, кто сколько съел. Попрекает других. У него постоянно все вокруг него виноваты. Очень много следит за другими – много израсходовал шампуни, туалетной бумаги, зубной пасты. Старшему брату говорит, чтобы тот убрал грязные носки. И шестнадцатилетний брат его слушается. Ему тяжело противостоять. Добивается своего, даже в ущерб себе, окольными путями, может отказать от еды, не пойти гулять. Идет до конца. Д: Как он относится к противоположному полу. М:Может позиционировать себя, если симпатичная девочка. Сразу ведет себя по-другому. Начинает на нее работать, себя преподносить. Сразу отличает, если симпатичная девочка. У психолога он однажды нарисовал несуществующее животное – лось с 6 ногами. Он сказал – это лось, он злой. Живет в лесу, он хочет быть добрым и хорошим, но приходится быть злым, потому что живет в лесу и питается мясом. Лось стремится к доброте, но у него не получается. Делал ловушку на брата из каната. Д: что тебя беспокоит? П: Нога, палец, болят. Д: Как болят, покажи где болят, как? П: Больше болят ноги. Д: какая боль. П: Не щипит. Просто болит. Д: мешает в жизни? П: Конечно. Когда играю в футбол, то приходится сдаваться. Ноги болят. Д: не любишь сдаваться? П: Болит, сдаваться стыдно. В футбол играть, в драках. В драках я не сдавался. Д: что было в драках? П: Я побеждал. Д: как ты дерешься? П: Надо и руками, и ногами, пинаю, ножку подставляю, в грязь. Толкаю. Я побеждал, мы разбились, по 4 друга. По командам, начали драться за кустами, чтобы воспитатели не видели. Д: Где ты еще побеждаешь? П: В футболе. Баскетболе. Д: в какие игры ты любишь играть? П: В драки. Д: в драки, я правильно поняла, а как? П: В драки. Дома играю в машинки, черепашки, бионики из конструктора, во все игрушки. Больше нравится в черепашки. Черепашки-ниндзя сильные, они ловят бандитов. Д: как ловят? П: Драки. Там главарь бандитов, ему голову отрубили черепашки. Он очень-очень-очень мощный и сильный. Голову. Только таким способом его победили. Так бы нет. Д: как его побеждали? П: Долго. Целых 12 серий. Д: мама говорила, что ты любишь смотреть эти мультики. Что тебе в них нравится? П: Все. Д: ну ты же не будешь смотреть про Золушку. П: Это строгие мультики. Золушка – капризная сказка. Д: расскажи немного. Я ничего про них не знаю. П: Могу смотреть их долго. Мне нравятся они, потому что они сильные и умные. Д: чем хорошо быть сильным и умным? П: Они очень разумные. У них есть машина. Д: что еще любишь делать? П: Играть на компьютере. Там бегают, чтобы выйти из ворот, там очень плохая школа, полицейский там нападает просто так. Пацан с рогаткой, на него нападают. Я сразу нападаю, бросаю бомбу. Когда их много. Д: Как это происходит? П: Я просто убегаю от них. Там много всякого оружия. Д: Какое место в игре тебе не нравится? П: В одном месте просто так толкают. Толкают все, но некоторые убегают. Все-все-все, если увидят, то сразу бегут, чтобы меня ударить. Д: Какие тебе снятся сны? П: Да, но я все сны забыл. Сегодня ничего не снилось. Д: Плохие или хорошие? П: Разные. Сегодня всю ночь не спал. Д: Какой, например, плохой сон снился? П: Всегда снятся мультики. Видел сон как мультик. Один очень прикольный. 3 кота нападают на одного мышонка. Один кот шел важно, а там был люк такой, открытый. Он провалился в люк, другие коты заледенели, выпало много снега и они превратились в снеговиков. Д: т.е. один свалился, другие заледенели. П: Мышонок выбежал и толкнул, они упали, а сам убежал в нору. Мышонок подстроил такую ловушку. Открыл люк специально, а кот упал. Я даже засмеялся во сне. Д: еще сны. П: Хороший не помню. Плохих почти не бывало. Д: страшный – это какой. П: Плохой сон – про монстров, вампиров. Д: Какие они? П: Страшные, большие. Есть маленькие. Едят людей. Д: опиши их. П: У них зубы как клыки. С когтями. Хвост как у черта. Пожирают людей. Я иду в ванную, вспомнил, что есть монстр. Страшно, что в темноте может быть монстр. Он живет в ванной. Сидит и ждет в ванной, потом, когда дверь открою, он выпрыгивает и на голову. Д: Какие люди не нравятся? П: Убийцы. Есть один бандит. Мне песня нравится. Завидуют, когда хорошие игрушки. Забирают игрушки, я ударю по лицу кулаком. Честно вступлю в бой. Он нечестно, нападет. Борьба за выживание – будут драться за свою жизнь. Главное, чтобы победили. Мне еды не хватают. Дают много, но я не наедаюсь. Д: Кем тебе хочется быть, когда вырастишь? П: Строителем. На высоте. М: очень много пьет молока. Очень жаркий. У психолога нарисовал самое страшное животное и рассказал про него: монстр, плавает под водой. У него много ног, как у осьминога, с присосками, как у гусеницы. Он присасывается к кораблю и высасывает из него жизнь. Анализ случая. В данном случае мальчик нуждается в препарате животного царства. Он противопоставляет себя другим, стремиться подчинить себе взрослых и детей, родных. Он винит во всем других. Хочет командовать другими детьми. Его беспокоит, не будут ли командовать им. Я главный! Его ревность. Болезнь не дает ему быть победителем – все это за животное царство. Он гиперактивен, импульсивен. Хороший слух, чувство ритма. Он любит музыку и танцы. Он контролирует всю территорию, все комнаты в доме. У него бывают вспышки агрессии. Он манипулирует людьми, устраивает ловушки для брата, как мышонок из его сна или как монстр, который сидит в ванной и ждет, чтобы напасть. Подвешивает игрушки на веревки. он дает образ лося с 6 ногами, который питается мясом и осьминога, который высасывает жизнь. Он оперирует суставы у кролика, залепливает пластилином игрушки, откусывает им конечности. И в довершение всего его патология – полиартрит, то, повышенная жажда и аппетит характерно для подцарства пауков. Atrax robustus это паук-тенетник, который обматывает свою добычу, обездвиживая ее. Он живет в норе, стараясь не выходить наружу. Был назначен препарат Atrax robustus, сначала в потенции 30СН, которую он принимал каждый месяц, пока не получили из аптеки 1М. 1М был принят однократно, через полгода после начала лечения. Боли прошли сразу. Боли возвращались, пока принимали препарат в 30 потенции. После 1М болей пока не было (прошло 7 месяцев). Через 2 месяца от начала лечения мама позвонила мне, и сказала, что они в шоке, они очень удивлены изменениями, который произошли с сыном. Он стал очень послушным, ласковым, агрессия практически не проявляется. У него по-прежнему есть интерес к насекомым, не выходит из дома без банки (для ловли насекомых), он стал смотреть более разнообразные мультфильмы, игры стали менее агрессивными. Вспышки гнева бывают, но не по пустякам, как раньше, а в серьезных обстоятельствах. И он допускает это только в ближнем кругу. Катается на роликах, велосипеде, не жалуется. Дома ловит пауков, знает все места, где живут крестовики, дает им имена. Устроил дома тайник, нарисовал маме план, что он выдолбил в стене полость, там у него лежат документы, 3 пакета конфет. Он заклеил это обоями, но вокруг стоят датчики, и если кто-то подойдет, то датчики сработают и его захватят. Тема – наставить ловушки, оплести части комнаты все еще присутствует в его жизни.