Статьи

Случай гомеопатического лечения препаратом ARA MACAO (Васильева С.С.)

Случай назначения препарата ARA MACAO ребенку
(поиск витального ощущения методом Р.Шанкарана).
С.С.Васильева
Длительность наблюдения этого случая 9 лет, в нем хорошо видна взаимосвязь проявлений заболевания, особенностей витального ощущения препарата и характеристики источника.

Родители девочки обратились к врачу-гомеопату за помощью. При плановом обследовании их дочери, перед прививкой, в возрасте 3 мес, в анализах мочи было выявлено повышенное количество лейкоцитов – от 60-80 в поле зрения до покрывающих все поле зрения. В клиническом и биохимическом анализах крови – без патологических изменений. Узи внутренних органов – без патологии. Общее состояние ребенка удовлетворительное. С диагнозом острый пиелонефрит девочку госпитализировали в специализированное отделение. Первый курс антибактериальной терапии не привел к положительным результатам. Повторный курс препаратом более широкого антибактериального спектра вызвал аллергическую реакцию. До 8-месячного возраста девочка получала лекарства уросептического действия, однако лейкоцитурия сохранялась, эффекта от проводимого лечения достичь не удавалось.
На первый прием принесли 8-месячную девочку, ее физическое и психическое развитие соответствовало возрасту. Жалоб не предъявляли. Очень живая, подвижная. Характер спокойный. Практически никогда не плачет. Хорошо спит, родители отмечают повышенный аппетит, при этом нет избытка массы тела. Жизнерадостная, активная, контактная, она не производила впечатления больного ребенка. Однако показатели анализов мочи упорно сохранялись патологическими.
При опросе родителей о течении беременности и родов не удалось выявить ничего необычного. Ключевого, особенного симптома, необходимого и очень ценного для подбора препарата я не получила. Подбор препарата методом реперторизации основывался на особенностях характера ребенка, результатах осмотра, наличия лейкоцитурии, характере и локализации аллергических высыпаний.
Анализ мочи сдавался 2 раза в неделю. Аллопатические препараты не принимались.
На фоне приема гомеопатического препарата количество лейкоцитов в анализах мочи прогрессивно снижалось и к концу первого месяца лечения достигло физиологической нормы. За последующие 10 мес наблюдения и гомеопатического лечения отмечалось 3 эпизода кратковременного повышения лейкоцитов в моче, однако их количество не превышало 15-20 в поле зрения.
К 1,5 годам жизни ребенок и родители не предъявляли жалоб, анализы мочи и крови сохранялись в физиологических пределах.
Следующее обращение в 2 года.
Жалобы: оксалатурия, но больше беспокоят страхи — не остается одна в комнате, боится темноты, спит только в одной кровати с родителями, ночью просыпается с криком от одного до 3 раз за ночь. Чрезвычайно пуглива, вздрагивает от небольшого шума, всегда насторожена. Развитие ребенка соответствует возрасту, речь хорошо развита, не болеет. Активная, смышленая, любознательная, легко идет на контакт, открытая, доброжелательная. С удовольствием посещает детский сад, у нее много друзей, со всеми ладит.
Сама рассказывает страшный сон:
— я одна иду по лесу ночью, мне очень страшно. Там темно. И на меня напал волк, он хочет схватить меня, откусить кусочек и съесть.
В течение года, до 3-х летнего возраста, ребенок поочередно получал подобранные по реперториуму препараты, каждый из которых отчасти улучшал состояние ребенка, но полностью побороть страхи не удавалось. Они становились менее интенсивные, возникали реже, но желаемый результат не был достигнут.
Требовалось лекарство, наиболее полно и точно охватывающее симптомы, а для этого необходимо понять ощущение, которое порождает страхи. Ощущение и является источником страхов, оно проявляется паттерном, повторяющемся на всех уровнях: соматическом, эмоциональном, уровне деллюзий и ощущения. Это и будет источник, болезненная помеха здоровью, точное описание искомого препарата, который как ключ к замку подойдет к болезненным симптомам, начнется исцеление.
Метод поиска витального ощущения, предложенный и разработанный Р.Шанкараном, последовательно, шаг за шагом позволяет пройти путь от симптомов главной жалобы до характеристик источника болезни. На этом пути мы соберем максимальное количество фрагментов мозаики и увидим целостную картину болезни (то есть препарата). Отдельный симптом сам по себе не имеет никакой ценности. Только в совокупности, сопоставляя симптом к симптому, постепенно перед нами проступит картина препарата. Сначала очертания ее размыты, она покрыта белыми пятнами, но чем тщательнее и точнее мы собираем кусочки (симптомы) мозаики, чем настойчивее в поисках, тем четче проступает портрет источника, портрет лекарства.
3-летняя пациентка сама нарисовала нам картину. Вот как проходило наше интервью.
Врач (далее В): Что тебя беспокоит?
Пациент (далее П): Мне страшно
В: Чего ты боишься?
П: Когда темно, то мне страшно, что меня кто-то схватит и унесет, вдруг меня украдут злые дяденьки
В: Как ты боишься?
П: Я вся дрожу, забиваюсь в угол и боюсь пошевелиться
В: Когда ты боишься?
П: Когда я одна, когда темно и во сне, когда снятся страшные сны.
В: Расскажи о страшных снах. Что тебе снится?
П: Мне приснился сон, что мы с девочками играли, бегали, а нас поймала ведьма и посадила в клетку.
В: Что было самого страшного во сне?
П: Что нас закрыли в клетке.
В: Что плохого быть в клетке?
П: Нас не будут кормить.
Родители рассказывали, что у девочки повышенный аппетит, между основными приемами пищи она никогда не отказывается от перекусов, сама напоминает, что пора перекусить, с удовольствием поужинать второй раз. При таком режиме питания не только не набирает лишний вес, но в группе детского сада остается самой хрупкой и худенькой.
В: Чем ты любишь заниматься?
П: я люблю играть с детьми в детском саду, люблю танцевать, рисовать, слушать сказки.
В: Какая игра тебе нравится больше всего?
П: Больше всего нравится играть с девочками, особенно на прогулке.
В: Какая игра любимая?
П: Когда мы летаем
В: Расскажи об этом
Девочка соскакивает со стула и начинает бегать по комнате, раскинув руки в разные стороны. При этом лицо озаряет счастливая улыбка, она явно испытывает удовольствие.
П: Вот так мы все летаем, летаем. Это очень весело, я больше всего люблю эту игру. Мы смеемся, радуемся.
Этот спонтанный всплеск — очень важный энергетический посыл. Самое приятное для нее – полет, летать вместе с детьми, группой, а самое страшное – попасть в клетку, где их не будут кормить.
В: А что тебе не нравится?
П: Когда мальчишки прибегают и начинают за нами бегать.
В: Что в этом неприятного?
П: Страшно. Они нас поймают, и посадят в клетку.
Мама рассказала, что ребенок тянется в коллектив, хорошо общается, миролюбива, с радостью утром идет в детский сад, очень любит детей, но все время выделяет свое особое отношение к лучшей подруге, и если та не пришла в детский сад, то девочка переживает, грустит, не такая активная. Ей важно, чтобы в коллективе она была в паре с подругой. Еще родители добавили, что ребенок любит одеваться в яркие наряды, менять платья, набрасывать на плечи платок и танцевать, размахивая платком как крыльями.
В: Тебе нравятся животные?
П: Очень. Я хочу, чтобы у меня дома жили котята, я буду их кормить.
В: Еще кто тебе нравится?
П: Птички. Они красиво летают и поют.
В: Ты хотела бы, чтобы птички жили у тебя дома?
П: Нет.
В: Почему?
П: Им плохо в клетке, я забуду их покормить и они умрут, они не могут вылететь из клетки.
После приема ребенок получил препарат птицы – Columbus 200 (голубь).
Выбор препарата основывался на темах, которые выделила сама девочка и они совпали с жизнедеятельностью источника и прувингом: полеты, летать, страх попасть в клетку, тема пищи (очень актуальна для птиц, так как полет требует больших энергетических затрат), желание быть в коллективе (голубь птица стайная), в паре (что тоже является особенностью голубей). В разговоре, как только мы касались этих тем, появлялось возбуждение, много жестов, оживлялась мимика.
Эти же темы вошли в Materia Medica препарата, их описывали прувингеры, проводившие испытания Columbus.
В течение 6 месяцев жалоб не было. Значительно уменьшились страхи. Пугающие сны снились редко. Но постепенно страхи стали возвращаться. Соматические заболевания не беспокоили.
За 2 года ребенок получил 3 дозы препарата в потенции 200. Страхи отступали, но через 6 мес возвращались.
На очередном приеме, в возрасте 5 лет появились подробные и более специфические описания источника. И все недостающие фрагменты мозаики встали на свое место, сложилась целостная картина, детали стали отчетливы.
В: Что тебя беспокоит?
П: Мне опять становится страшно в темной комнате
В: Что может случиться в темной комнате? Чего ты боишься?
П: Когда темно, то мне кажется, что на стуле сидит какая-то старая, страшная женщина. А на стуле лежит одежда, я это знаю, но мне все равно кажется, что это ведьма. Иногда эта ведьма мне сниться. Я ее боюсь.
В: Что самого страшного? Чего ты боишься больше всего?
П: Я сижу в клетке, а она подходит и накрывает ее покрывалом или одеялом и становится очень-очень темно.
В: Что она еще может сделать?
П: Когда проголодается – съест
В: Еще что-то беспокоит?
П: Да, еще приснилось два страшных сна
1-ый сон: мы с подружкой гуляли, а нас схватили два дяденьки. Они нас крепко-крепко связали и запихнули в клетку. Там уже было много других детей, все крепко завернутые в простыни, очень тесно, мы не можем двигаться. Мы даже чуть-чуть не можем пошевелиться.
2-ой сон: мне приснилось, что мою бабушку сварили с кашей и съели.
Мама:
Все было хорошо, намного меньше страхов, иногда вообще нет, не болеет. Но в последнее время страхи стали возвращаться. Она может долго играть, никого не привлекая, очень увлечена, рисует, рассматривает книжки. Но не остается одна в комнате. Если я что-то делаю на кухне – она приходит туда с игрушками. Сама не пойдет, а позовет меня, и я должна с ней пройти по коридору, в котором не горит свет. А если ей надо в туалет, то обязательно кто-то из взрослых должен пойти, включить свет, открыть дверь, посмотреть, что там в туалете. Потом в присутствии взрослого посмотрит, нет ли кого в туалете, и только после этого останется там одна. И всегда это с тревогой, выглядит испуганной.
Засыпает только с кем-нибудь из родителей и включенным светом. Мы пробовали уходить после того, как уснет, но она просыпается, сильно пугается, плачет.
А в детском саду, рядом с детьми спокойная, играет, веселая, разумная. Очень любит, чтобы ей читали книги. Будет сидеть столько, сколько ей читают. Усидчивая.
Еще появилась одна проблема. В детском саду стала рассеянной, отвлекается, невпопад отвечает на занятиях. Если дано задание, то она долго вертится, смотрит как другие дети делают, потом не успевает к сроку, расстраивается. Или отвлекается, не слышит вопроса, не может ответить. А воспитатели придумали систему поощрений и наказаний – бонусы, очки, их добавляют за успехи и вычитают за промахи. В пятницу, в конце недели, в зависимости от набранных очков дают подарки – заколки, наклейки и прочие мелочи. А у нас только штрафные очки, почти всегда в минусе. Дочь это расстраивает, долго переживает.
В: Расскажи, что интересного в твоей жизни случилось, пока мы не виделись.
П: Летом мы были на море, очень понравилось. Еще с мамой ходили в зоопарк недавно.
В: Расскажи про зоопарк.
П: Там много разных зверей, обезьянки, тигры, медведи. Красивая зебра.
В: Кто больше всех запомнился?
П: Милые-милые попугайчики. Они прыгают, играют, кувыркаются, они самые красивые.
При воспоминании о попугаях девочка явно оживилась, стала активно жестикулировать, показывать как попугайчики прыгают, как играют. Мама добавила, что никак не могла ее увести от клетки с попугаями, и всю дорогу домой девочка восторженно говорила только о них. Несколько дней после посещения зоопарка попугаи были основной темой в семье.
На этом приеме тема птиц все так же звучала, но добавилось много мелких подробностей, позволивших более точно подобрать необходимый препарат.
полеты – это радость, веселье
игра в коллективе – это радость, веселье
клетка – страх
темнота – страх
ведьма, накрывающая клетку покрывалом (сон)
высокий обмен веществ, страх голода
потребность в коллективе
потребность в тесной дружбе с одним человеком
тебя могут съесть (сон)
тебя поймают, свяжут, запихнут в клетку (сон)
возбуждение при рассказах о попугаях
Девочка получила Ара макао 1М – 1 крупинку
Через неделю в телефонном разговоре мама сказала, что нет жалоб на страхи. Девочка самостоятельно ходит по квартире, если надо включает свет, не выглядит испуганной. Согласилась спать одна, ночью не вскакивает, не плачет. В минувшую пятницу набрала бонусы в детском саду, получила много призов.
В дальнейшем состояние девочки оставалось благополучным, жалоб не было. За 3 года наблюдения получила 2 дозы препарата Ара Макао 1М. Учится в школе, отличница, нет проблем с общением, не болеет.
Если изучить особенности жизни Ара Макао в природе, то мы увидим, что случай красочно демонстрирует, как энергия препарата проявляется в болезни.
Ара Макао – попугаи, населяющие тропические леса Южной Америки. Птицы живут парами, в стае от 30 до 100 особей. Семейная пара создается на всю жизнь. В природе питаются орехами и фруктами.
Очень пугливы, малейший треск ветки – и вся стая поднимается в небо (неоднократно родители говорили о пугливости и настороженности девочки). Местное население используют такую пугливость в целях охраны. Они прикармливают птиц, или выращивают и приручают птенцов и в случае, когда к деревне приближается хищник, попугаи поднимают крик, хлопают крыльями, тем самым предупреждая об опасности.
Но если выдался голодный год, то этих же попугаев пускают в пищу (сон девочки о бабушке, которую сварили и съели).
Из-за своего красивого оперенья птицы оказались на грани вымирания. Местные племена используют перья птиц в изготовлении украшений и ритуалах. Но гораздо больший вред нанесли европейцы. Красивых птиц отлавливали в огромном количестве и переправляли в Европу, где содержали в клетках, их великолепными перьями украшали наряды. Громкий, резкий крик попугаев, конечно, не ласкал слух, и люди стали накрывать клетки темными покрывалами (девочка неоднократно описывала эту ситуацию и испытываемый при этом страх).
Популяция Ара Макао резко сократилась. Правительство выступило в защиту птиц и запретило отлов и вывоз. Спрос на красивых пернатых подхлестнул контрабандный вывоз попугаев. Птиц ловили, крепко связывали, набивали ими полные чемоданы и таким образом транспортировали. Во время перевозки птиц не поили и не кормили. В результате до места назначения живыми прибывало не более трети пойманных птиц (сны девочки и страхи полностью отразили этот варварский способ).
В данном случае метод поиска витального ощущения, разработанный Р.Шанкараном, помог тонко и точно найти необходимый препарат и справится с проблемами, которые часто кажутся неразрешимыми, требуют длительного приема множества лекарственных препаратов и наблюдения врачей разных специальностей.
Сейчас девочке 9 лет. Она прекрасно себя чувствует и не предъявляет никаких жалоб.